Орган по экологической сертификации
филиала БНТУ
"Научно-исследовательский
политехнический институт"
Центр экологических услуг
Поиск по сайту
Законодательство
Размер шрифта: Увеличить шрифт Размер шрифта по умолчанию Уменьшить шрифт
Полный текст документа в архиве: Скачать документ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

9 июня 2009 г. № 39

Об утверждении Инструкции о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Изменения и дополнения:

Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 28 декабря 2016 г. № 45 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/31688 от 19.01.2017 г.) <W21731688>;

Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 25 апреля 2018 г. № 9 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/33063 от 08.05.2018 г.) <W21833063>;

Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 9 сентября 2019 г. № 31 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/34640 от 24.09.2019 г.) <W21934640>

 

На основании подпункта 1.15 пункта 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 2-З «Об охране атмосферного воздуха», пункта 9 Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2013 г. № 503, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 62 «Об утверждении Инструкции по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 158, 8/16659);

постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 95 «О внесении дополнений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 14 мая 2007 г. № 62» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 45, 8/18039).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 10 июля 2009 г.

 

Министр

Л.И.Хоружик

 

СОГЛАСОВАНО

Министр здравоохранения
Республики Беларусь

В.И.Жарко

02.07.2009

 

СОГЛАСОВАНО

Министр внутренних дел
Республики Беларусь

А.Н.Кулешов

16.06.2009

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

09.06.2009

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Витебского областного
исполнительного комитета

А.Н.Косинец

09.06.2009

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

А.С.Якобсон

09.06.2009

 

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Гродненского областного
исполнительного комитета

И.А.Жук

09.06.2009

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя
Минского областного
исполнительного комитета

В.В.Щетько

09.06.2009

 

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Могилевского областного
исполнительного комитета

В.В.Кравцов

09.06.2009

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

15.06.2009

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства природных
ресурсов и охраны
окружающей среды
Республики Беларусь
09.06.2009 № 39

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок деятельности государственных организаций, подчиненных Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды, прогнозирующих качество атмосферного воздуха, объявляющих и отменяющих предупреждения о неблагоприятных метеорологических условиях (далее – НМУ), осуществляющих проведение мониторинга атмосферного воздуха, и порядок регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ, а также определяет общие требования к разработке, оформлению и содержанию мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ (далее – мероприятия на период НМУ).

2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие термины и их определения:

газовоздушная смесь – газовоздушный поток, отходящий от источника выбросов и содержащий загрязняющие вещества;

предельно допустимая концентрация загрязняющего вещества в атмосферном воздухе – концентрация, не оказывающая в течение всей жизни прямого или косвенного неблагоприятного действия на настоящее или будущие поколения, не снижающая работоспособности человека, не ухудшающая его самочувствия и санитарно-бытовых условий жизни;

режим работы источников выбросов в период НМУ (далее – режим работы в период НМУ) – система ограничений и условия работы источников выделения загрязняющих веществ и источников выбросов, применяемые с целью сокращения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от таких источников в период НМУ;

регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период НМУ (далее – регулирование выбросов) – комплекс мероприятий по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха мобильными и стационарными источниками выбросов, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее – природопользователь) или местными исполнительными и распорядительными органами;

регулируемые загрязняющие вещества – загрязняющие вещества, выбросы которых в атмосферный воздух подлежат сокращению в период НМУ;

стационарный пункт наблюдений за состоянием атмосферного воздуха (далее – стационарный пункт наблюдений) – специально оборудованный и стационарно установленный павильон, оснащенный системами жизнеобеспечения, оборудованием и приборами для проведения отбора проб атмосферного воздуха и проведения измерений метеорологических параметров для целей мониторинга атмосферного воздуха.

3. Прогноз качества атмосферного воздуха производится государственными организациями, подчиненными Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды, осуществляющими проведение мониторинга атмосферного воздуха (далее – организации, осуществляющие проведение мониторинга), на основании прогнозов метеорологических условий, разрабатываемых в государственном учреждении «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды», и данных стационарных пунктов наблюдений.

Методическое руководство по организации и проведению работ по прогнозированию качества атмосферного воздуха и разработку рекомендаций по прогнозу качества атмосферного воздуха для городов с учетом специфики производств, климатических и физико-географических условий местности и взаиморасположения территориальных зон осуществляет государственное учреждение «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды».

4. Объявление и отмена предупреждений о НМУ производятся организациями, осуществляющими проведение мониторинга, на основании схемы доведения предупреждений о НМУ для города по форме согласно приложению 1.

Объявление и отмена предупреждений о НМУ осуществляется для городов, включенных в перечень городов, в которых осуществляется регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий, согласно приложению 2.

Схемы доведения предупреждений о НМУ для городов разрабатываются Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и городскими и районными инспекциями природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – территориальные органы Минприроды), утверждаются их руководителями и согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами, территориальными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, организациями, осуществляющими проведение мониторинга.

В схему доведения предупреждений о НМУ для города включаются природопользователи, территориальные органы Минприроды, местные исполнительные и распорядительные органы и территориальные центры гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья.

Территориальному органу Минприроды и территориальному центру гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья доводятся все объявляемые предупреждения о НМУ, местному исполнительному и распорядительному органу – предупреждения о НМУ в целом по городу.

5. Регулирование выбросов на основе предупреждений о НМУ осуществляется:

природопользователями, включенными в перечни природопользователей, осуществляющих регулирование выбросов в период НМУ (далее – перечень), в соответствии с разрабатываемыми ими мероприятиями на период НМУ;

местными исполнительными и распорядительными органами в соответствии с мероприятиями на период НМУ для совокупности источников выбросов и объектов воздействия на атмосферный воздух населенных пунктов (далее – мероприятия на период НМУ в целом по городу).

Перечни разрабатываются по форме согласно приложению 3 территориальными органами Минприроды совместно с организациями, осуществляющими проведение мониторинга, для каждого города.

6. В перечень включаются природопользователи:

у которых валовой выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов составляет более 7 % от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в целом по городу;

у которых расчетные максимальные приземные концентрации загрязняющих веществ или групп загрязняющих веществ, обладающих эффектом суммирования вредного воздействия на качество атмосферного воздуха (далее – группа суммации), определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны (далее – СЗЗ) или в жилой зоне составляют более 0,6 долей максимально разовых предельно допустимых концентраций (далее – ПДК м.р.), определяемых согласно нормативам качества атмосферного воздуха;

у которых количество мобильных источников выбросов более 100.

В случае отсутствия установленного для загрязняющего вещества значения ПДК м.р. используется значение ориентировочно безопасного уровня воздействия загрязняющего вещества в атмосферном воздухе населенных мест или значение среднесуточной предельно допустимой концентрации, умноженной на 2,5.

При разработке мероприятий на период НМУ в целом по городу на основании результатов моделирования загрязнения атмосферного воздуха и данных стационарных пунктов наблюдений территориальные органы Минприроды вправе вносить в местные исполнительные и распорядительные органы предложения о включении в перечень природопользователей, не соответствующих критериям, указанным в части первой настоящего пункта.

7. Регулируемыми загрязняющими веществами для природопользователей, включенных в перечень на основании:

абзаца второго части первой пункта 6 настоящей Инструкции, – являются загрязняющие вещества, выбросы которых составляют более 15 % от валового выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов природопользователя;

абзаца третьего части первой пункта 6 настоящей Инструкции, – являются загрязняющие вещества и группы суммации, расчетные максимальные приземные концентрации которых, определенные на основании расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, без учета фоновых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, на границе СЗЗ или в жилой зоне составляют более 0,6 долей ПДК м.р.;

абзаца четвертого части первой пункта 6 настоящей Инструкции, – являются углерода оксид, азота диоксид и твердые частицы суммарно.

8. Источники выделения загрязняющих веществ и источники выбросов природопользователей, включенных в перечень (далее – источники выбросов), подразделяются на группы:

высокие с горячими выбросами – источники выбросов высотой 30 м и более с температурой отходящей газовоздушной смеси 50 °С и более;

высокие с холодными выбросами – источники выбросов высотой 30 м и более с температурой отходящей газовоздушной смеси менее 50 °С;

низкие – источники выбросов высотой менее 30 м и мобильные источники выбросов.

ГЛАВА 2
ОБЪЯВЛЕНИЕ И ОТМЕНА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ О НМУ

9. Предупреждения о НМУ объявляются:

отдельным природопользователям, осуществляющим регулирование выбросов, для источников выбросов или групп источников выбросов, выделенных в соответствии с пунктом 8 настоящей Инструкции (далее – отдельные природопользователи);

всем природопользователям города, осуществляющим регулирование выбросов, и местным исполнительным и распорядительным органам (далее – в целом по городу).

10. Различают три категории предупреждений о НМУ, которым соответствуют три режима работы в период НМУ.

При объявлении предупреждений о НМУ второй и третьей категории территориальные органы Минприроды при необходимости осуществляют мониторинг выполнения мероприятий на период НМУ.

11. Отдельным природопользователям могут объявляться предупреждения о НМУ:

первой категории, если прогнозируются НМУ и данные стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, показывают увеличение концентраций регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

второй категории, если прогнозируются НМУ и по данным стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, максимальные концентрации регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе превышают 1,5 ПДК м.р.;

третьей категории, если при сохраняющихся НМУ после объявления предупреждения о НМУ второй категории данные стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 километров от источников выбросов, показывают, что максимальные концентрации регулируемых загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не снижаются.

12. В целом по городу могут объявляться предупреждения о НМУ:

первой категории, если прогнозируются НМУ, данные стационарных пунктов наблюдений показывают увеличение концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и значение параметра загрязнения больше 0,35, но меньше 0,5;

второй категории, если прогнозируются НМУ, по данным стационарных пунктов наблюдений максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе составляют более 1,5 ПДК м.р. и значение параметра загрязнения больше или равно 0,5;

третьей категории, если при сохраняющихся НМУ после объявления предупреждения о НМУ второй категории по данным стационарных пунктов наблюдений максимальные концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе составляют более 3 ПДК м.р. и значение параметра загрязнения больше или равно 0,5.

Параметр загрязнения рассчитывается как отношение количества наблюдений в течение суток с концентрациями загрязняющих веществ, превышающими среднесезонные в 1,5 раза, к общему числу наблюдений в течение суток.

13. Организации, осуществляющие проведение мониторинга, объявляют предупреждения о НМУ следующего содержания:

«С __ часов ________ объявляется предупреждение о НМУ первой (второй, третьей)

(дата)

категории для источников выбросов, включенных в группу «высокие с горячими выбросами» («высокие с холодными выбросами», «низкие»).».

14. Предупреждения о НМУ отменяются в случае, если прогнозируется прекращение НМУ или данные стационарных пунктов наблюдений показывают, что концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе не превышают ПДК м.р. или параметр загрязнения меньше 0,35.

15. Организации, осуществляющие проведение мониторинга, объявляют отмену предупреждения о НМУ следующего содержания:

«С ___ часов _________ объявляется отмена предупреждения о НМУ.

(дата)

Источники выбросов, включенные в группу «высокие с горячими выбросами» («высокие с холодными выбросами», «низкие»), переходят на обычный режим работы.».

ГЛАВА 3
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД НМУ

16. Мероприятия на период НМУ разрабатываются природопользователями, включенными в перечень, и утверждаются их руководителями.

17. Мероприятия на период НМУ должны обеспечивать снижение расчетных максимальных приземных концентраций регулируемых загрязняющих веществ при первом режиме работы в период НМУ на 15–20 %, при втором режиме работы в период НМУ – на 20–40 %, при третьем режиме работы в период НМУ – на 40–60 %.

18. Для разработки мероприятий на период НМУ природопользователь:

распределяет источники выбросов по регулируемым загрязняющим веществам и по группам источников выбросов;

определяет вклад источников выбросов в расчетную максимальную приземную концентрацию регулируемого загрязняющего вещества на границе СЗЗ или в жилой зоне на основании результатов расчета рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;

определяет мероприятия, осуществляемые при объявлении НМУ (далее – осуществляемые действия), с учетом оценки величины снижения расчетных максимальных приземных концентраций регулируемых загрязняющих веществ и экономической целесообразности;

относит на основе выполненных оценок каждое осуществляемое действие к первому, второму или третьему режиму работ в период НМУ;

определяет перечень осуществляемых действий для каждого режима работы в период НМУ;

определяет перечень загрязняющих веществ, подлежащих измерениям инструментальными методами, расположение точек отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия, а также перечень источников выбросов, на которых необходимы отбор проб и проведение измерений, для каждого режима работы в период НМУ.

Перечень регулируемых загрязняющих веществ, подлежащих измерениям, определяется на основании пункта 7 настоящей Инструкции. Точки отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия определяются в зависимости от неблагоприятного направления ветра и располагаются на границах СЗЗ, жилой зоны, особо охраняемых природных территорий, отдельных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий, а также природных территорий, подлежащих специальной охране, биосферных резерватов в случае, если их границы находятся в зоне воздействия природопользователя.

19. Мероприятия на период НМУ, разрабатываемые природопользователями, включенными в перечень, выполняются по форме согласно приложениям 4–7.

ГЛАВА 4
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ НА ПЕРИОД НМУ В ЦЕЛОМ ПО ГОРОДУ

20. Мероприятия на период НМУ в целом по городу разрабатываются территориальными органами Минприроды в целях координации работ по регулированию выбросов в период НМУ, временному запрещению или временному ограничению движения механических транспортных средств по дорогам в период НМУ в соответствии с Инструкцией о порядке изменения организации дорожного движения, утвержденной постановлением Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 18 апреля 2008 г. № 123, с учетом мероприятий на период НМУ, разработанных природопользователями, включенными в перечень.

21. При разработке мероприятий на период НМУ в целом по городу необходимо оценить эффективность и достаточность мероприятий на период НМУ, разработанных природопользователями, на основании:

данных стационарных пунктов наблюдений о максимально разовых, среднесуточных, среднегодовых концентрациях загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

моделирования загрязнения атмосферного воздуха;

данных о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух от всех источников выбросов, расположенных в городе.

22. В случае, если оценка эффективности и достаточности мероприятий на период НМУ, выполненная в соответствии с пунктом 21 настоящей Инструкции, указывает на их неэффективность и недостаточность, необходимо:

определить загрязняющие вещества и источники выбросов, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха в целом по городу согласно пункту 23 настоящей Инструкции;

информировать отдельных природопользователей о необходимости внесения корректировок в мероприятия на период НМУ или внести предложения в соответствии с частью третьей пункта 6 настоящей Инструкции;

разработать схемы изменения режимов регулирования дорожного движения, ограничения допуска в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, объезда участков с введенными временными ограничениями.

23. Определение загрязняющих веществ и источников выбросов, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферного воздуха в целом по городу, производится на основании:

оценки воздействия на атмосферный воздух выбросов загрязняющих веществ и на изменение климата выбросов парниковых газов в соответствии с ТКП 17.08-03-2006 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Атмосфера. Выбросы загрязняющих веществ и парниковых газов в атмосферный воздух. Правила расчета выбросов механическими транспортными средствами в населенных пунктах»;

данных стационарных пунктов наблюдений;

расчета максимальных приземных концентраций загрязняющих веществ с учетом существующей застройки в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.

24. Мероприятия на период НМУ в целом по городу содержат:

титульный лист по форме согласно приложению 8;

схему доведения предупреждений о НМУ для города по форме согласно приложению 1;

схемы изменения режимов регулирования дорожного движения, ограничения допуска в отдельные зоны механических транспортных средств низких экологических классов, объезда участков с введенными временными ограничениями, согласованные с подразделениями Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – ГАИ МВД);

порядок принятия решения об изменении организации дорожного движения и доведения его до ГАИ МВД и участников дорожного движения;

порядок оповещения населения в средствах массовой информации.

ГЛАВА 5
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ

25. Регулирование выбросов осуществляется природопользователями на основании:

официального предупреждения о НМУ от организаций, осуществляющих проведение мониторинга;

мероприятий на период НМУ.

26. Природопользователь:

разрабатывает мероприятия на период НМУ;

назначает приказом должностных лиц, ответственных за получение предупреждений о НМУ и за осуществление мероприятий на период НМУ;

информирует территориальный орган Минприроды об изменении должностных лиц, ответственных за получение предупреждений о НМУ и за осуществление мероприятий на период НМУ, или их номеров телефона, факса, адреса электронной почты в срок до 5 рабочих дней со дня осуществления изменений;

подготавливает персонал к соответствующим действиям в период НМУ;

выполняет осуществляемые действия для режима работы в период НМУ, соответствующего полученному предупреждению о НМУ, в том числе организовывает отбор проб и проведение измерений на источниках выбросов и в точках отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в соответствии с планом-графиком отбора проб и проведения измерений на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанным по форме согласно приложению 6, и планом-графиком отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в период НМУ, разработанным по форме согласно приложению 7.

Отбор проб и проведение измерений в области охраны окружающей среды в период НМУ осуществляются уполномоченной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды подчиненной организацией, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством.

27. Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ, обеспечивает:

регистрацию поступающих предупреждений о НМУ и отмены предупреждений о НМУ в журнале предупреждений о НМУ и их отмены, выполненном согласно приложению 9;

информирование должностного лица, ответственного за осуществление мероприятий на период НМУ, о поступлении предупреждений о НМУ и их отмене.

28. Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий на период НМУ, обеспечивает:

выполнение осуществляемых действий, предусмотренных утвержденными мероприятиями на период НМУ для соответствующего режима работы;

информирование руководства природопользователя о введении или завершении режима работы в период НМУ и передачу соответствующих распоряжений руководителям цехов и подразделений;

отметку о мерах, принятых для сокращения выбросов, в соответствующем разделе журнала предупреждений о НМУ и их отмены.

29. Производственные наблюдения за выполнением мероприятий в период НМУ возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение производственных наблюдений в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, или другое должностное лицо, назначенное приказом руководителя природопользователя.

30. После получения отмены предупреждения о НМУ природопользователь составляет отчет о результатах отбора проб и проведения измерений на источниках выбросов и в точках отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в период НМУ по форме согласно приложению 10.

31. Регулирование выбросов в период НМУ в целом по городу осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами на основании:

официального предупреждения о НМУ в целом по городу от организаций, осуществляющих проведение мониторинга;

мероприятий на период НМУ в целом по городу.

32. Местные исполнительные и распорядительные органы при получении предупреждения о НМУ в целом по городу:

принимают решение об изменении организации дорожного движения и доводят его до ГАИ МВД;

доводят информацию о временном запрещении или временном ограничении движения по дорогам до сведения участников дорожного движения через средства массовой информации;

информируют население о наступлении НМУ через средства массовой информации.

33. Местные исполнительные и распорядительные органы при получении отмены предупреждения о НМУ в целом по городу:

принимают решение об отмене решения об изменении организации дорожного движения и доводят его до ГАИ МВД;

доводят информацию о прекращении временного запрещения или временного ограничения движения по дорогам до сведения участников дорожного движения через средства массовой информации.

 

 

 

Приложение 1

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

 

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

Руководитель местного

Главный государственный

Руководитель организации,

территориального органа

исполнительного и

санитарный врач города,

осуществляющей проведение

Минприроды

распорядительного органа

района

мониторинга

__________

________

__________

_________

________

_________

_________

________

__________

_________

_______

_________

(должность)

(подпись)

(инициалы,

(должность)

(подпись)

(инициалы,

(должность)

(подпись)

(инициалы,

(должность)

(подпись)

(инициалы,

 

М.П.

фамилия)

 

М.П.

фамилия)

 

М.П.

фамилия)

 

 

фамилия)

«__» ___________ 20__ г.

«__» ___________ 20__ г.

«__» ___________ 20__ г.

«__» ___________ 20__ г.

Схема доведения предупреждений о НМУ для города

_____________________________________

(название города)

 


п/п

Наименование организации

Место нахождения организации

Лицо, ответственное за принятие предупреждения о НМУ

Способ доведения предупреждения

Лицо, ответственное за осуществление мероприятий на период НМУ

должность

фамилия, инициалы

телефон, факс

должность

фамилия, инициалы

телефон, факс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

ПЕРЕЧЕНЬ
городов, в которых осуществляется регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий

Бобруйск

Брест

Витебск

Гомель

Гродно

Жлобин

Минск

Могилев

Новополоцк

Орша

Пинск

Полоцк

Светлогорск

Солигорск

Мозырь

 

 

Приложение 3

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

 

УТВЕРЖДЕНО

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

Руководитель

территориального органа

организации, осуществляющей

Минприроды

проведение мониторинга

__________

________

_________________

____________

________

________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

 

М.П.

 

 

 

 

«__» ___________ 20__ г.

«__» ___________ 20__ г.

ПЕРЕЧЕНЬ
природопользователей, осуществляющих регулирование выбросов в период
НМУ ___________________________________

(название города)

 


п/п

Наименование природополь-зователя

Место нахождения природополь-
зователя

Регулируемые загрязняющие вещества

Наличие источников выбросов регулируемых загрязняющих веществ, включенных в группу

Неблаго-
приятное направление ветра

Номера и адреса стационарных пунктов наблюдений, расположенных на расстоянии не более 2 км от источников выбросов природополь-
зователя

высокие с горячими выбросами

высокие с холодными выбросами

низкие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

 

Титульный лист

 

УТВЕРЖДЕНО

Природопользователь

______________

_________

_________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«__» ___________ 20__ г.

МЕРОПРИЯТИЯ
по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период НМУ

______________________________________________________________________________

(наименование природопользователя)

______________________________________________________________________________

(место нахождения природопользователя)

 

Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ

_____________________________________

_______________

_______________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

____________________________________

 

 

(телефон, факс)

 

 

 

Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий

_____________________________________

____________

_______________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

_____________________________________

 

 

(телефон, факс)

 

 

 

_____________________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты, по которым передаются предупреждения о НМУ)

 

Разработаны

_______________________

___________________

_______________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«__» ____________ 20__ г.

 

 

 

Приложение 5

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

Осуществляемые действия в период НМУ

Режим работы в период НМУ

Группа источников выбросов

Цех, участок

Номер источника на карте-схеме

Высота источника выбросов, м

Осуществляемое действие

Наименование регулируемого загрязняющего вещества

Норматив допустимого выброса, г/с (мг/м3)

Максимальный выброс при выполнении осуществляемого действия, г/с (мг/м3)

Эффективность осуществляемого действия, %

Снижение приземной концентрации, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Режим 1

Высокие с горячими выбросами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по режиму 1 для группы «высокие с горячими выбросами»

 

 

 

 

 

Режим 1

Высокие с холодными выбросами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по режиму 1 для группы «высокие с холодными выбросами»

 

 

 

 

 

Режим 1

Низкие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по режиму 1 для группы «низкие»

 

 

 

 

 

Итого по режиму 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

ПЛАН-ГРАФИК
отбора проб и проведения измерений на источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ

Номер источника выбросов

Источник выделения (цех, участок, наименование технологического оборудования)

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Нормативы (временные нормативы) допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Режим 1

Режим 2

Режим 3

г/с

мг/м3 при температуре 273 К и давлении 101,3 кПа

периодичность отбора проб и проведения измерений

г/с*

периодичность отбора проб и проведения измерений

г/с*

периодичность отбора проб и проведения измерений

г/с*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________

*Максимальный выброс при выполнении осуществляемого действия, г/с (мг/м3), который должен быть достигнут на указанном источнике выбросов.

 

 

 

Приложение 7

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

ПЛАН-ГРАФИК
отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в период НМУ

Номер точки отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха на карте-схеме

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Периодичность отбора проб и проведения измерений, раз в сутки

режим 1

режим 2

режим 3

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

 

Титульный лист

МЕРОПРИЯТИЯ
по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
на период НМУ в целом по городу

____________________________________________

(название города)

 

Должностное лицо, ответственное за получение предупреждений о НМУ

____________________________________

___________

________________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

_____________________________________

 

 

(телефон, факс)

 

 

 

Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий

____________________________________

__________

_________________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

______________________________________

 

 

(телефон, факс)

 

 

______________________________________________________________________________

(телефон, факс, адрес электронной почты, по которым передаются предупреждения о НМУ)

 

Разработаны

_____________________________________

____________

_________________________

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

«__» ____________ 20__ г.

 

 

 

Приложение 9

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

ЖУРНАЛ
предупреждений о НМУ и их отмены


п/п

Дата, время приема

Текст предупреждения о НМУ или его отмены

Фамилия, инициалы принявшего предупреждение о НМУ

Фамилия, инициалы передавшего предупреждение о НМУ

Меры, принятые для сокращения выбросов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 10

к Инструкции
о порядке регулирования выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный
воздух в период неблагоприятных
метеорологических условий

 

Форма

ОТЧЕТ
о результатах отбора проб и проведения измерений на источниках выбросов и в точках отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в период НМУ

__________________

(дата)

 

Отбор проб и проведение измерений на источниках выбросов

 

Номер источника выбросов

Источник выделения (цех, участок, наименование технологического оборудования)

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Норматив (временный норматив) допустимого выброса, г/с (мг/м3)

Максимальный выброс для данного режима работы в период НМУ, г/с (мг/м3)

Фактический выброс, г/с (мг/м3)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Отбор проб и проведение измерений для оценки качества атмосферного воздуха в зоне воздействия в период НМУ

 

Номер точки отбора проб и проведения измерений для оценки качества атмосферного воздуха на карте-схеме

Наименование определяемого загрязняющего вещества

Дата и время проведения измерений

Концентрации, полученные в результате измерений, мг/м3

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

Белорусский Зеленый Портал Rating All.BY Каталог TUT.BY
Каталог Бизнес Сайтов на BEL.BIZ